филиал «Новокузнецкий»
АО «Московское ПрОП»
Версия для слабовидящих
Регистратура:
(3843)
36-97-80
(3843)
32-88-55

Электронная рассылка

Подпишитесь на электронную рассылку НПРОП
и будьте в курсе всех событий предприятия.
Готово

Интервью с директором Леонидом Сергеевичем Астраханцевым

Интервью с директором Леонидом Сергеевичем Астраханцевым 24.01.2014

Интервью с директором Леонидом Сергеевичем Астраханцевым

Уже 70 лет Новокузнецкое протезно-ортопедическое предприятие помогает людям, с ограниченными возможностями, "встать на ноги" в прямом и переносном смысле. О настоящем и будущем предприятия рассказывает директор Леонид Сергеевич Астраханцев.





Вы возглавили предприятие в 2010 году. Что изменилось за это время?

4 года назад я пришел на Новокузнецкое протезно-ортопедическое предприятие, где меня встретил работоспособный, квалифицированный коллектив, выполняющий свою работу достойно. Практически все люди, которые здесь работают, являются специалистами высокого класса. Если говорить об изменениях, то за это время заметно преобразился фасад, изменились внешние условия туда. Мы активно внедряем новые технологии, это и бионические протезы, и экспресс протезирование. Кроме того, оснастили цеха, как говориться, «по последнему слову техники», подняли эргономику производства. На сегодняшний день все рабочие места аттестованы.

Каким образом строится работа по изготовлению и установке бионических протезов?

Бионические протезы. Сборка происходит на нашем предприятии. Комплектующие идут из-за границы. Здесь мы их собираем и подгоняем под пациента, с учетом всех его физиологических особенностей, так, чтобы он чувствовал себя в нем комфортно. Этим занимаются наши специалисты, которые прошли обучение в Москве, ездили в Чехословакию. Мы имеем все сертификаты для изготовления бионических протезов. На сегодняшний день запротезировано 5 пациентов, которых мы постоянно отслеживаем, они приходят на плановые осмотры по истечении определенного времени. В процессе эксплуатации протеза у них возникают пожелания, мы записываем их, чтобы улучшить последующее протезирование. Бионический протез подстраивается под пациента, под его манеру ходьбы, человеку не надо думать как поставить ногу, поскользнулся он, оступился, протез так же как и живая нога среагирует. В дальнейшем, мы планируем поставить протез с системой «SYMBIONIC LEG», это когда стопа и колено совмещены вместе. Установка такого протеза даст возможность человеку свободно управлять автомобилем, при ходьбе такого пациента вы не отличите от здорового человека. Это новое веяние.

Все протезы изготавливаются бесплатно для пациентов. Все оплачивает фонд социального страхования.

Кто принимает решение об установке пациенту бионических протезов?

Мы, конечно, даем рекомендации, об установке того или иного протеза. Решение принимает фонд социального страхования и медикосоциальная экспертиза, которые находятся в Москве. При установке бионического протеза учитываются не только медицинские показания, но и активная жизненная позиция пациента. Прежде всего, это нужно для того, чтобы нам понять, насколько эффективен данный протез, при этом особое значение имеют мнение и ощущения самого человека, чтобы скорректировать последующие установки. Среди тех, кому были установлены данные протезы, есть чемпион России по теннису, другой пациент занимается плаванием. Все пять человек живут активной, полной движения жизнью.

Помимо установки бионических протезов, чем еще занимается ваше предприятие?

На сегодняшний день мы обеспечиваем порядка 17 тысяч инвалидов всем необходимым. Объем производства с 2008 года вырос в два раза. Продукция предприятия – не массовая, не серийная, а очень индивидуальная, с соответствующей подгонкой по фигуре и учетом строения конечностей. При этом каждое изделие - это вариант максимальной комфортности для конкретного человека. Ассортимент выпускаемых протезно-ортопедических и лечебно-бандажных изделий, сложной и малосложной ортопедической обуви составляет более 200 наименований.

Хотелось бы подробнее остановиться на изготовлении ортопедической обуви. Мы изготавливаем качественную, красивую обувь для всех, и для детей и для взрослых. Использует только натуральную кожу. Подошва закупается исключительно первого, второго сорта. При этом используются полуфабрикаты (заготовки) как импортного (мы работаем со Словенией), так и отечественного производства.

Какова география предоставления услуг вашего предприятия?

В каждой области есть свои протезно-ортопедические предприятия. Поэтому, по основному ассортименту мы обслуживаем только свою область. Однако, есть изделия, например опоры для детей с диагнозом ДЦП, которые мы поставляем иногда в Хакасию, Алтайский край, планируем в Томскую область поставлять. Кроме того, мы являемся дилерами от Урала до Владивостока костюмов «Атлант», которые внедрили на нашем предприятии, у нас есть специалисты, которые прошли обучение, есть помещения приспособленные для того, чтобы в них могли проходить занятия не только дети с диагнозом ДЦП, но и взрослые люди, перенесшие инсульт. Совместно с центром реабилитации, мы делаем все возможное, чтобы люди не просто встали на ноги, но и смогли вести полноценный образ жизни. И у нас это получается. После вторых, третьих занятий в костюме «Атлант» у детей с ДЦП просматривается положительная динамика, и это не может нас не радовать.

И напоследок, расскажите про ваш коллектив, насколько я понимаю, случайные люди здесь не работают?

На предприятии работают порядка 90 человек. В основном, коллектив стабильный. Устроиться к нам на работу проблематично. Есть сотрудники, которые отработали почти 40 лет, у многих одна запись в трудовой книжке. Конечно, у нас есть и молодежь, которая перенимает опыт у старшего поколения. Это наше будущее. Образуются у нас на предприятии и совместные пары, женщины уходят в декретный отпуск, что не может не радовать. Значит атмосфера, царящая на предприятии, располагает к созиданию. У нас созданы все условия для качественной работы, чтобы каждый сотрудник шел на работу с желанием, потому что за каждым заказом, который мы выполняем, стоит живой человек, и от того, как мы сделаем то или иное изделие, будет зависеть отношение пациента к жизни.


Алена Шмидт, январь 2014